МКОУ "Дьяконовская СОШ"
с.Дьяконово, Октябрьского района Курской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет "Точка роста"
    400
    Учебных мест
    17
    Кабинетов
    56
    Компьютеров
    22
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованная лаборатория, мастерская и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал отремонтирован и оборудован всем не обходимым для занятий физической культурой. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    · Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    · Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на  цифровых  носителях)  

    · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    · Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    · Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные  аудиовизуальные  и мультимедийные  средства  обучения  (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    · учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

    · сотворчество педагога и обучающегося

    · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Средства воспитания

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной  воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    1.      Общение как средство воспитания

    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.

    Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач. В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:

    а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы. Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

    2.      Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при  условии  включения  каждого  ученика  в  решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей.

    3.        Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке;

    -летняя трудовая практика

    4.        Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форм проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть кабинеты ДОП образования, кабинет робототехники оснащён всем необходимым. Актовый зал совмещен со столовой. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинская комната  МКОУ «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Куркой области соответствует требованиям, предъявляемым к оказанию доврачебной помощи.  У всех обучающихся имеется  возможность получить медицинскую помощь. 

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах

    I.                  Оснащение медицинского и процедурного кабинетов

    Медицинские кабинеты расположены на первом этаже.

    Оснащение медицинского кабинета:

    1.     весы напольные,

    2.     ростомер,

    3.     таблица для определения остроты зрения.

    4.     медицинские термометры,

    5.     измеритель АД,

    6.     шпатели (деревянные) одноразовые,

    7.     комнатный термометр,

    8.     медикаменты,

    9.     перевязочный материал,

    10.     кушетка,

    11.    стол письменный.

    12.     стулья,

    13.     медицинский шкаф для хранения медикаментов,

    14.     шкаф для хранения верхней и спец. одежды,

    15.     шкаф для хранения документации,

    16.     плантограф,

    17.     очки в пластиковой оправе,

    18.     динамометр,

    19.     спирометр.

    Также в кабинете имеется уборочный инвентарь:

    1.     ведра для мытья пола, стен, обработки поверхностей,

    2.     ёмкости для хранения чистой ветоши, для сбора использованной ветоши,

    3.     моющие и дезинфицирующие средства,

    4.     ведро с пидалькой (класса А),

    5.     резиновые перчатки.

    Процедурный кабинет оснащен следующим:

    1.     два столика для проведения прививок,

    2.     жгут резиновый,

    3.     моющие и дезинфицирующие средства,

    4.     термоконтейнер,

    5.     медицинский шкаф для хранения неотложной помощи,

    6.     ведро с пидалькой (класса Б),

    7.     лотки почкообразные,

    8.     облучатель бактерицидный

    9.     стерильные одноразовые перчатки,

    10.        пинцеты одноразовые.

    Процедурный кабинет оснащен набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи при приступе бронхиальной астмы, судорожном синдроме, анафилактическом шоке, гипертермическом синдроме, при, остановке сердца, аптечка анти-СПИД.

    II.              План работы на месяц

    Ежегодно в начале учебного года составляется  план работы медицинской сестры на год, а  так же ежемесячный план, основываясь на приказ №822н от 05.11.13г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях».

    Циклограмма работы на месяц:

    1.     обход по классам;

    2.     организация питания СП 2.4.5.2409-08 от 23.07.08г.

    а) контроль состояния фактического питания.

    б) санитарно-гигиеническое состояние пищеблока,

    в) составление меню,

    г) бракераж готовой продукции,

    д) ведение документации на пищеблоке;

    3. ведение учетно – отчетной документации;

    4. иммунопрофилактика приказ № 125н от 21.03.14г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок  и календаря профилактических прививок по эпид. показаниям»

    а) планирование и анализ вакцинопрофилактики,

    б) оповещение родителей о вакцинации.

    в)сбор согласий (отказов) на проведение прививок обучающимся,

    г) контроль состояния здоровья обучающихся после вакцинации;

    5. проведение сан. просвет работы, выпуск санбеллютня;

    6. осмотр обучающихся на педикулез и кожные заболевания приказ №342 от 26.11.98г. «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;

    7. следить за санитарным состоянием школы;

    8. вести амбулаторный прием обучающихся и сотрудников школы, запись в журнале приема амбулаторных больных (форма №074/у).

    III.           Выполнение функциональных обязанностей

    Рабочий день медицинской сестры начинается с выяснения количества отсутствующих, причину их неявки на занятия, проверки санитарного состояния классов, освещенности, проветривание.

    Затем проводится осмотр работников кухни, если все здоровы допускаются  к работе, результаты осмотра регистрируются  в журналах здоровья и журналах гнойничковых заболеваний.

    Медсестра совместно с шеф–поваром составляет ежедневное меню, присутствует при закладке продуктов, отбирает суточную пробу, которая хранится  в холодильнике не менее 48 часов на отдельной полке, в специальном ящике под замком. Так же проводится С-витаминизацию 3-х блюд (аскорбиновая кислота в осенне — зимний период 50мг – 70 мг)(Рис.1).

    Медсестра контролирует  обеззараживание пищевых отходов и делает запись в журнале, проверяет поступившие сырые и скоропортящиеся продукты, следит за тем, чтобы на все продукты имелись сертификаты соответствия, удостоверения качества, чтобы не было продуктов с истекшим сроком годности.

    Документация на пищеблоке

    На пищеблоке имеется следующая документация, которую я заполняю ежедневно:

    1.     журнал здоровья,

    2.     журнал гнойничковых заболеваний,

    3.     бракеражный журнал готовой продукции,

    4.     бракеражный журнал сырых и скоропортящихся продуктов,

    5.     журнал С-витаминизации,

    6.     журнал температурного режима холодильника,

    7.     журнал обеззараживания пищевых отходов,

    8.     журнал приготовления дез.растворов.

    Медицинская документация

    1.     медицинская карта школьника (форма 026),

    2.     журнал амбулаторного приема (форма 074),

    3.     журнал инфекционных заболеваний (форма 060),

    4.     журнал прививок (форма 064),

    5.     журнал осмотра детей на педикулез,

    6.     журнал уборки медицинского кабинета,

    7.     журнал уборки процедурного кабинета,

    8.     журнал приготовления дез.растворов,

    9.     журнал проведения сан.просвет работы,

    10.                       журнал мед. отводов.

    Ведётся  амбулаторный прием обучающихся и сотрудников школы, в среднем 5-7 человек в день. Медсестра измеряет температуру тела, артериальное давление, оказывает первую медицинскую помощь, делает перевязки. По необходимости обучающиеся направляются в детскую поликлинику.

    Медсестра контролирует своевременное прохождение медицинского осмотра работников школы.

    VI. Вакцинопрофилактика

    Ежемесячно организуется и проводится плановую вакцинацию обучающихся вместе с прививочной бригадой. В соответствии с календарем прививок проводится:

    — ревакцинацию кори, краснухи, эпидемического паратита (в 6 лет),

    — вторую ревакцинацию против дифтерии, столбняка (АДС-М в 6-7 лет),

    — ревакцинацию против туберкулеза (БЦЖ в 7 лет),

    — третью ревакцинацию против дифтерии, столбняка (АДС-М), ревакцинацию против туберкулеза (БЦЖ), третью ревакцинацию против полиомиелита (в 14 лет),

    — ежегодно провожу пробу реакции Манту (по медицинским показаниям 2 раза в год),

    — ежегодно в осенне-зимний период прививаю обучающихся против гриппа (в 2014 году было привито 120 обучающихся).

    Контролируются  поствакциональные реакции.

    Прежде чем привить ребенка заранее оповещаются родители и только  после их письменного согласия делается прививка. Перед проведением прививок в процедурном кабинете тщательно проводится генеральная уборка с использованием дезинфицирующих средств (в данном случае 0,1% раствор «Миродез»), оставляется   на 60 минут, а затем смывается.

    Врач, входящий в состав прививочной бригады, тщательно осматривает ребенка перед прививкой, собирает анамнез, проводит термометрию. Если ребенок здоров делается прививка  в присутствии врача. Непосредственно перед инъекцией обрабатываются  руки 6 кратным мытьем под проточной водой, затем 70% спиртом и надеваются стерильные одноразовые перчатки. Прежде чем открыть ампулу с вакциной  проверяется еще раз название вакцины, срок годности, нет ли повреждений, прозрачность. Если все соответствует, то согласно инструкции открывается ампула и делается прививкуа. Ребенок при данной манипуляции находится в положении лежа или сидя.  После выполнения прививки использованный шприц замачивается в 8% растворе алламинола с экспозицией 60 минут. Затем шприц промывается под проточной водой, просушивается и складывается в специальный пакет. Данные о прививке заносятся в медицинскую карту школьника (ф. 026), журнал прививок (ф. 064), в картотеку (ф. 063).

    VIII.Медицинский осмотр

    Ежегодно в школе проводится медицинский осмотр обучающихся (на основании Приказа №1346н от 21.12.12г. «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в школе (Рис. 4).

    Осмотр проводится в  три этапа:

    1.     доврачебное обследование обучающихся (проводится мед.сестрой),

    2.     обследование врачом педиатром,

    3.     осмотр врачами специалистами. 

    Iэтап:

    1)    проводится  анкетный тест – опрос родителей обучающихся 1-5 классов (при помощи педагогов),

    2)    проводится   исследование остроты зрения,

    3)    остроты слуха,

    4)   измеряется рост, масса тела,

    5)    измеряется артериальное давление,

    6)    проводится оценку результатов скрининг-теста и отмечаются дети, нуждающиеся во врачебном осмотре,

    7)    определяется  физическое развитие по центельным таблицам.

    Данные заносятся  в медицинскую карту школьника (ф. 026). Затем проводится 2 и 3 этапы медицинского осмотра. После завершения профилактического осмотра результаты заносятся  в листок здоровья.

    IX. Санитарно-просветительская  работа

    Большое внимание уделяю санитарно-просветительская работа просвет работе. Провожу беседы с обучающимися, родителями и учителями. Ежемесячно выпускаю санбюллетни на различные темы: «О вреде алкоголя и никотина», «Здоровый образ жизни», «Чтобы не было в школе травки», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д. Совместно с учителем физической культуры проводим различные спортивные мероприятия, в которых дети с удовольствием принимают участие.

    Ежегодно медсестра проходит обучение на базе ОБУЗ «Октябрьской центральной районной больницы» по проведению прививок, постановки пробы реакции Манту и БЦЖ.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Дьяконовская СОШ" функционирует с 1967 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie